TY - JOUR TI - Учитель в эпоху общественных трансформаций — к автопортрету профессии T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - проект «Реформы системы образования» KW - учителя KW - мотивация AB - В статье представлен анализ готовности преподавательского корпуса средних школ к изменению профессиональной культуры и стиля педагогической работы в соответствии с новыми требованиями государства и общества. Выделяются два аспекта: степень осознания учителями требований, предъявляемых родителями и представителями государства, — с одной стороны, и доминирующий тип мотивации учителей, связанный с выбором данной профессии, — с другой. Готовность учительского корпуса к изменениям в профессиональной деятельности рассматривается в контексте общих социокультурных преобразований, происходящих в России. Статья основывается на данных масштабного исследования, проведенного в мае-июне 2005 г. Центром социологических исследований МГУ в рамках проекта «Реформа системы образования», который реализован Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) на средства займа МБРР. AU - А. И. Парабучев UR - https://archive_vo.hse.ru/2005--4/98026151.html PY - 2005 SP - 246-259 VL -